На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Ксюша Кирьязис
    Евреи ведут себя как мелкие шавки...какой народ, такие и повадки...и не надо про великое прошлое, достаточно взглянут...Yedioth Ahronoth:...
  • Лидия Санникова
    Здоровья Мамаеву... Андрей Малахов козел.Актера и участник...
  • Геннадий Бережнов
    Видимо скоро в глубине России будет так же опасно как и на передовой. БЛА обещают долетать до Сибири, а здесь только ...Подполковник Ильи...

«Просто зарабатывают на дорожных нарушениях». Правительство решило отобрать камеры фиксации у частников

Вице-премьер правительства России Максим Акимов заявил, что в течении ближайших пяти-шести лет системы фиксации нарушений на дорогах должны перейти под контроль государства, путем их вывода из концессий. Об этом он заявил в беседе с РБК. На данный момент большинство камер в стране установлены бизнесом в рамках государственно-частного партнерства. Но в правительстве решили, что предприниматели зарабатывают на фиксации нарушений, а не пытаются с их помощью снизить безопасность на дорогах. В проблеме разобрался «360».

Камерный бизнес

Возможность организации системы видеофиксации в различных регионах за счет бизнеса появилась после поправок в закон об автомобильных дорогах, принятых в 2016 году. Вместе с рамками для сбора платы с большегрузов системой «Платон» камеры стали обязательными элементами благоустройства.

Однако до этого регионы уже пытались пригласить частный бизнес для организации системы фиксации нарушений на дорогах. В 2015 году такую попытку предприняли в Удмуртии. Но тогда республиканское управление ФАС признало концессию незаконной, а после выиграло судебный иск. Соглашение аннулировали.

Обустройство одной камеры обходится в 500 тысяч рублей. Итоговая сумма для региона просто неподъемная. И это при условии, что система появляется на дороге самого субъекта. В случае, если камеру нужно установить на участке федеральной трассы, то регион просто не может направить на это деньги, так как это будет воспринято, как нецелевое использование средств.

В этой связи регионы обратились за помощью к частному бизнесу. По соглашению концессии, предприниматель устанавливает камеры фиксации нарушений на тех участках, где скажет ГИБДД, следит за их исправностью и получает за это процент или конкретную сумму с каждого оплаченного нарушителем штрафа. Остальные средства идут в бюджет региона, а зафиксированные нарушения в Госавтоинспекцию.

В среднем договор рассчитан на 12 лет с обязательной передачей в региональную собственность системы по истечении срока контракта.

Такая практика действует по всей стране.

Как сообщил «Коммерсант», в Москве около 500 камер «Автоураган» принадлежат компании «Алагер». ЦОДД арендует их по государственному контракту и получает через них информацию о нарушениях. В Татарстане по такому же принципу работают комплексы «Автодория».

Изначально системы фиксации штрафов устанавливали в качестве меры для снижения количества аварий. Но концессионеры превратили камеры в способ дополнительного заработка, устанавливая их таким образом, чтобы чаще снимать нарушения.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/27744_crop_921_518_2.jpg
Источник фото: РИА «Новости»

Денежный поток

Вице-премьер Максим Акимов в беседе с РБК заявил, что «камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят». Он пояснил, что концессионер в большинстве случаев меняет главный принцип, по которому система фиксации нарушений устанавливается на дороге: он хочет, чтобы нарушали больше, так как денежный поток становится главной целью.

Для того, чтобы изменить существующую систему власти не готовы пойти на расторжение концессионных соглашений и пока бизнес останется в этом секторе. Но в ближайшие пять-шесть лет вся система видеофиксации нарушений должна полностью перейти под контроль государства. Как это будет происходить вице-премьер не объяснил, но отметил, что государство должно обеспечивать базовые права граждан, не обращая внимания на расходы.

В Минтрансе пояснили, что часто камеры устанавливают в тех местах, где часто происходят нарушение правил дорожного движения без аварий. Таким образом частник получает свой стабильный процент от штрафов. При этом в местах, где происходят серьезные аварии камеры просто отсутствуют.

Госавтоинспекция сообщила, что в России насчитывается 10,8 тысяч стационарных и 3,9 тысяч передвижных комплексов фиксации нарушения правил дорожного движения. В прошлом году количество постановлений об административных правонарушений на основании материалов с камер составило 106 миллионов или 82,7% от всех вынесенных постановлений.

В ведомстве отметили, что в местах, где стоят камеры, общее количество дорожных происшествий снизилось. Также удалось ликвидировать более 1,3 тысяч аварийных участков.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/27745_photo_2019-02-12_22-31-29.jpg
Смертельная авария в Новороссийске. Источник фото: телеканал «360»

Порядка будет больше

Юрист из коллегии правовой защиты Марат Бикбов в беседе с «360» заявил, что видео- и фото- фиксация нарушений, как доказательство для возбуждения дела является способом государственно-административного принуждения, поэтому должна полностью контролироваться властями.

«Я вообще против того, чтобы передавать такие вещи в частные руки, особенно, которые связаны с привлечением к ответственности в таком упрощенном режиме. Это должно быть только в руках должностных лиц, так как у них другая доля ответственности», — пояснил он.

По его мнению, после передачи системы видеофиксации на дорогах под государственный контроль «порядка будет больше».

«Если ГИБДД будет отвечать за эту камеру и не будет позволять, зная об ответственности, каким-то образом фальсифицировать доказательства с помощью этой камеры — то это будет хорошо, а частное лицо этой ответственности не совсем подлежит. И поэтому имеет возможность злоупотреблять», — подчеркнул он.

Автоэксперт Юрий Антипов заявил, что частник в принципе не заинтересован в организации безопасности на дорогах. Камера для него исключительно способ получать стабильный доход.

«У нас они ставят камеры за поворотами после знаков и, видя нарушения, начинают штрафовать. Они заинтересованы не в безопасности, а во взимании этих штрафов», — подчеркнул он.

При этом эксперт заявил, что наличие систем видеофиксации на дорогах проблему с авариями не решает, так как все водители уже знают, где стоят камеры, и соблюдают в этих районах правила дорожного движения.

Представитель компании «Технологии распознавания», которая производит комплексы «Автоураган» Сергей Кусов в беседе с «Коммерсантом» заявил, что после запуска концессии предприниматели стараются не только вернуть свои вложения, но и получить прибыль. Однако договоры заключены таким образом, что это возможно только в случае максимального выписывания штрафов. Поэтому и появляются злоупотребления.

Он пояснил, что устранение концессий — это не выход, так как итог будет таким, что дороги останутся без камер, и ситуация с аварийностью вернется к 15-летней давности. В качестве меры борьбы с частниками Кусов предложил создать особое подразделение ГИБДД, которое сможет доказывать злоупотребления концессионеров и привлекать их к ответственности.

В целом же для водителя должно быть все равно, кто зафиксировал его правонарушение, потому что по итогам штраф в любом случае выпишет Госавтоинспекция. Главное, чтобы еще и камера работала честно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх