На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Зачем нам оно?Песков: Франция о...
  • Ed
    Дебилы, сэр. Дебилы из стада своих человечков.  По своему примеру, то что эти мажоры смогли получить из школ для мажо...Учитель Луховицки...
  • Виталий
    Да, с русским языком у автора проблемы. Не привлекать туристов, а завлекать (или другие синонимы) в Россию. Смысл рез...Эксперт по путеше...

«Лондон ждут большие потрясения». Британия готовится ввести войска в случае провала Brexit

Британские военные разрабатывают план по экстренному реагированию на случай, если Лондон провалит переговоры с Брюсселем по выходу из Евросоюза. Страна раскололась на два лагеря, один из которых проклинает премьер-министра Терезу Мэй за решение покинуть ЕС, а другой — за большие уступки в ходе переговоров. «360» выяснил у экспертов, что ждет Великобританию в ближайшем будущем и как проект Brexit отразится на России.

Правительство Великобритании 14 ноября большинством голосов согласовало проект соглашения о выходе страны из ЕС. Как подчеркнула премьер-министр, анонсируя проект парламенту, страна при любом раскладе выйдет из Евросоюза 29 марта 2019 года. Согласно документу, Лондон идет на изрядные уступки Брюсселю: соглашается на долгий переходный период, в течение которого граждане ЕС могут работать в Британии, и обязуется выплачивать средства в коммунитарный бюджет, несмотря на то, что уже не участвует в принятии решений Евросоюза.

Проект такого Brexit, который называют «мягким», вызвал недовольство как среди граждан, так и внутри кабмина. Против этого сценария, по информации британской прессы, открыто выступили 11 министров. Когда документ все же утвердили, двое чиновников подали в отставку — министр труда Эстер Маквей и непосредственно министр по вопросам Brexit Доминик Рааб.

«Я не могу с чистой совестью поддерживать условия, предлагаемые для нашей сделки с Евросоюзом», —

он в своем Twitter, прикрепив к посту фотографию с заявлением об уходе. Его предшественник на этом посту, Дэвид Дэвис, также подал в отставку — еще в июле, когда правительство впервые объявило, что будет работать над «мягким» выходом.

Бомба замедленного действия

В то же время правоохранительные органы в сотрудничестве с военными прорабатывают план реагирования на массовые беспорядки и возможные теракты, которые могут последовать, если Лондон все же не договорится с Брюсселем до конца марта. Согласно плану под кодовым названием No Deal («Нет сделки»), около 1200 военнослужащих за 24 часа займут ключевые города, где будут помогать полиции поддерживать общественный порядок. Еще десять тысяч солдат могут быть дислоцированы в потенциально опасных регионах за небольшой промежуток времени, пишет The Sunday Times.

Беспорядки действительно могут последовать, если договор не будет ратифицирован, тогда автоматически произойдет «жесткий» вариант Brexit, рассказал «360» главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Ефим Хесин.

По его словам, самый главный камень преткновения в переговорах — вопрос границы между Ирландией и Северной Ирландией. Если Лондон пойдет на поводу у ЕС и сохранит единое таможенное пространство хотя бы на территории Северной Ирландии, то это в сущности будет означать провал Brexit, поскольку зависимость Лондона от Брюсселя тогда сохранится. Кроме того, возникнет риск соединения двух Ирландий и их последующий выход из Соединенного Королевства, пояснил эксперт.

«С другой стороны, если парламент взбрыкнет и поддержит „жесткий“ выход, то тогда за ближним горизонтом — референдум в Шотландии, которая при таком раскладе может выйти из Великобритании. Поэтому Мэй сейчас хочет принять „мягкий“ вариант, но с отсрочкой вопроса по границе. Это попытка отложить важную проблему в „долгий ящик“, но не это не значит, что кризиса не наступит потом. Этот вопрос придется решать, и тогда уже Лондон ждут еще большие потрясения», — сказал Хесин. С ним солидарен и директор Центра России и Евразии Александр Рар, который сказал «360», план действий и британская армия «уже подготовлены на случай провокаций».

Публичная порка

В беспорядках могут быть заинтересованы те политические силы, которым выгодна радикализация общества, отметила в беседе с «360» доктор политических наук, доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Наталья Еремина. Она подчеркнула, что в обществе произошел настоящий раскол. Те, кто голосовал за Brexit, до сих пор не понимают, как он будет проходить. Вторая часть, которая голосовала против выхода, теперь настаивает на максимально мягком выходе, однако не предлагает никаких решений по самым проблемным вопросам.

«Например, лидер лейбористов Джереми Корбин предлагает сохранить единый таможенный рынок, но при этом не говорит, как Британия будет участвовать в коммунитарном бюджете, не объясняет ситуацию с теми объемами финансов, что придется выплачивать Лондону. Предлагается сценарий по модели отношений ЕС со Швейцарией или Норвегией, но Брюссель вовсе не намерен идти на компромисс», — сказала Еремина.

По ее словам, поскольку Лондон показательно решил покинуть Евросоюз, то в Брюсселе не готовы уступить там, где действительно могли бы, устраивая своего рода «публичную порку». «Брюссель по большей части заинтересован наказать страну за выход, чтобы показать — это настолько сложный процесс, что лучше даже и не начинать говорить об этом. Хотя сами европейские страны заинтересованы в компромиссе из-за очень тесных экономических связей с Британией», — добавила эксперт.

Самая нежеланная должность

На фоне волны возмущений как в правительстве, так и среди населения, Терезе Мэй грозят объявить вотум недоверия. В рамках этой процедуры депутаты парламента от консерваторов голосуют по вопросу, доверяют ли они своему лидеру или нет. Процесс может быть запущен, если 15% депутатов партии в Палате общин напишут письма с таким требованием, что уже было сделано, пишет Sky News.

«Отставка Мэй вполне вероятна. Если парламент параллельно с этим объявит о „жестком“ выходе, то Британии не избежать волнений. Шотландский и ирландский сепаратизм тут же окрепнет на глазах. Brexit уже поставил страну в турбулентное положение. Теперь похоже, что Лондон заплатит в ближайшие годы еще больше денег, чем платил раньше в бюджет ЕС. А ведь эти платежи были одним из главных аргументов сторонников выхода из Евросоюза», — напомнил Ефим Хесин.

Однако едва ли найдется много желающих занять в настоящее время кресло премьер-министра, отмечает доктор политических наук Наталья Еремина.

«Настолько сложно решить вопрос сейчас с учетом жесткой позиции Брюсселя, что даже если Мэй заменить кем-то другим, вряд ли он достигнет большего прогресса. Да и кто захочет брать на себя такую ответственность? Допустим, они проголосуют против Мэй, но кем они ее заменят? Все-таки некий компромисс она нащупала, это отправная точка для продолжения переговоров. Здесь все зависит от позиции парламента: воспримут ли они „мягкий“ Brexit как провал или как основание для диалога», — добавила она.

Что касается отношений Британии с Россией, то Brexit, вопреки спекуляциям западной прессы, скорее ухудшит их, чем наоборот, считает Хесин. По его мнению, Евросоюз, где есть и сторонники отказа от антироссийских санкций, скорее сдерживал Лондон от более жесткого отношения к Москве.

«В Великобритании, в отличие от Европы, тема потепления с Россией сейчас исключена. Плюс, не стоит забывать, что если европейский скептицизм тяготеет к России, то британский — сродни польскому. За ним стоит ностальгический державный шовинизм прошлых эпох. И он для Москвы ничего хорошего не предвещает», — пояснил эксперт.

Противостояние с Россией отчасти необходимо Великобритании, чтобы правительство Терезы Мэй могло переложить ответственность за напряжение по Brexit и на Москву, а также, чтобы показать себя «сильной державой», отметила Еремина.

«Для Британии это возможность сказать: «Мы всегда держим руку на пульсе. Вот, раскрыли дело Скрипалей, вот — еще что-то обнаружили. А значит, мы контролируем безопасность во всей Европе и нужны Брюсселю, которому без нас не справиться», — заключила эксперт.

Вопрос о выходе Великобритании из Европейского союза был вынесен на референдум в 2016 году. Победу с результатом в 51,9% одержали противники евроинтеграции. В ходе своих выступлений Мэй неоднократно заявляла, что пути назад для Лондона уже нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх