На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Т.е. положить новый асфальт не судьба.Свыше 2,8 тысяч я...
  • Е Пронина
    ну, взорвут жапарова продавцы самолета,,,,Купленный для пре...
  • Раиса Мелькумова
    Егорьевское шоссе просто ужасное !!!Свыше 2,8 тысяч я...

Чечня не пускает на свой рынок «Яндекс.Такси». Заговор или спасение от монополии?

Руководители таксопарков Чеченской Республики выступили против прихода в регион сервиса «Яндекс.Такси». Такой сюжет появился в эфире ГТРК «Грозный». Таксисты даже написали письмо руководству республиканского министерства транспорта и связи, в котором объяснили свою позицию. «360» разобрался, чем оказались недовольны чеченские перевозчики.

Безагрегаторный регион

На сегодняшний день в Чеченской Республике работают 27 таксопарков, из которых 15 обслуживают пассажиров столицы региона. В Чечню «Яндекс.Такси» пытался попасть еще в 2017 году. Одним из условий, которые компания предлагала компаниям — перевозчикам это возможность дополнительного заработка.

«„Яндекс.Такси» не работает напрямую с водителями. <…> Нам нужны парки, непосредственно партнеры, которые нам помогают, которые заинтересованы с нами работать», — заявлял на встрече с представителями таксопарков Чечни руководитель группы «Кавказ» «Яндекс.Такси» Тимур Ботвин.

Его коллега пояснил, что у компании нет собственных парков и машин, поэтому работать компания намерена только с лицензированными перевозчиками региона. Однако успеха в переговорах добиться не удалось.

Как пояснил руководитель компании «Грозненское такси» Саламу Мехтиев, он просто не заинтересован в предложении агрегатора. Он пояснил, что в проект вложили 300 миллионов рублей. У компании есть собственный автопарк, трудоустроены 400 лицензированных водителей. Для удобства клиентов есть собственная диспетчерская служба и мобильное приложение.

«Мы ни в чем не нуждаемся. Тем более в заявках от „Яндекс. Такси“. Более того, мы платим налоги в бюджет республики, что немаловажно. И у нас есть стабильное развитие», — пояснил он.

Саламу Мехтиев отметил, что перед выходом на рейс водители проходят медосмотр, а автомобили осматривают механики. По его мнению, «Яндекс.Такси» не может обеспечить этих условий своим водителям, так как к приложению может подключиться любой.

«У них нет никакого контроля и проверок. И никаких затрат они не производят перед выходом на линию. Систему подключают удаленно и этим все сказано», — резюмировал руководитель фирмы-перевозчика.

Пресс-секретарь министерства транспорта и связи Чеченской Республики Заур Цицаев заявил, что власти в споре руководителей таксопарков и агрегатора держат нейтралитет. Такое заявление он сделал в беседе с РИА «Новости».

Он подтвердил, что летом 2017 года представители «Яндекс.Такси» действительно обратились в ведомство с просьбой организовать встречу с руководителями таксомоторных предприятий.

«После завершения встречи ни один таксомоторный парк не стал заключать с ними договора. <…> То, что у них не сложилось сотрудничество — это уже дело „Яндекс.Такси“ и таксомоторных парков», — рассказал представитель Минтраса Чечни.

Заур Цицаев пояснил, что министерство транспорта занимается только выдачей лицензий сотрудникам такси. При этом ведомство не интересует, кто именно является участником рынка. Главное, чтобы не было нарушений закона. Однако по информации ГИБДД «Яндекс.Такси» начал нанимать частников, которые работают без разрешения на перевозку граждан.

В этой связи сотрудники таксопарков попросили Минтранс республики вмешаться и принять меры, о чем и говорилось в последнем письме.

«Наше министерство не может повлиять на эту ситуацию никак. Если какой-то таксист нарушает законодательство, это вопрос к ГИБДД, не к Минтранс», — пояснил Заур Цицаев и отметил, что для региона все же было бы лучше, если бы «Яндекс.Такси» смог заключить договор с местными перевозчиками.

«Главное, чтоб пассажир был доволен и в бюджет шли налоги. А то, что коммерческие предприятия не хотят сотрудничать, значит, они исходят из своих интересов, скорее всего им невыгодно заключать такие договора», — подытожил Цицаев.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/26916_34677326352_42512138b4_o.jpg
Источник фото: Sergey Boyko / flickr

Лицензию на агрегатора

Член Общественного совета Минтранса России, председатель координационного совета профсоюза таксистов Андрей Попков в беседе с «360» рассказал, что с подобными протестами местных таксопарков агрегатор «Яндекс.Такси» столкнулся еще в Белгородской и Курской областях, но даже сейчас там работает агрегатор.

«„Яндекс.Такси» занимается мошенничеством, потому что они предложили сначала одни условия, а потом выяснилось, что это совершенно другие условия», — пояснил Попков и отметил, что чеченцы сделали все правильно, что не пустили в свой региона агрегатор.

По его мнению, его главная проблема — монополия, с которой вынуждены работать таксисты.

«Когда у вас нет выбора: приходите в магазин, а там только колбаса „Вася Пупкин и сыновья“ и нет ничего другого. Соответственно вы покупаете то, что есть», — привел он свое сравнение. По его мнению деятельность агрегаторов в России нужно регулировать и контролировать.

«Если они хотят работать, то они должны быть лицензированы Министерством транспорта и Ространснадзором, и должны быть приравнены к транспортной деятельности. И должны быть работодателями напрямую: работать с водителями или таксопарками у которых числится водитель на трудовой машине», — подчеркнул он.

В пресс-службе «Яндекса» «360» заявили, что комментарий появится, как только будет больше информации. На момент написания материала компания так и не предоставила свою точку зрения.

Согласно законодательству, право на платную перевозку пассажиров имеют только индивидуальные предприниматели и ООО, которые заключили имеют лицензию. Как обстоят дела с этим вопросом у «Яндекса»?

Этот вопрос компания уточняет в первом же пункте соглашения использования приложения, в котором формируется карточка водителя службы такси. При этом под этой самой «службой» понимается таксопарк или партнер «Яндекса.Такси», у которого с компанией есть договор по предоставлению доступа к сервису, который является юрлицом с лицензией. То есть сам агрегатор не несет ответственности за работу этого водителя.

Еще одним важным моментом является пункт 3.3, в котором говорится, что «Яндекс.Такси» не контролирует и не влияет на правовые отношения между службами такси и водителями служб такси, а все вопросы регулируются отдельно без участия сервиса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх