На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 279 подписчиков

Свежие комментарии

«Скрывают не то, о чем мы думаем». Психолог отделила правду от лжи в интервью Боширова и Петрова

Сотрудники Скотланд-ярда наконец определились, кого они подозревают в отравлении Скрипалей. «Крайними» в запутанном деле оказались россияне Александр Петров и Руслан Боширов. В четверг, 13 сентября, они дали интервью телеканалу RT и тут же стали героями мемов. В Сети гадают, где в их словах правда, и есть ли она. Об этом «360» спросил у психолога, специалиста по вербальному общению Светланы Филатовой.

Без эмоций и лишних жестов

Уже на первых минутах интервью стало понятно, что Петров и Боширов очень подавлены. По словам психолога, оба собеседника главреда RT Маргариты Симоньян вели себя так, словно перед ними стояла задача выдать как можно меньше информации. Они не жестикулируют и не проявляют эмоций.

После просмотра 25-минутного ролика, у специалиста по вербальному общению не осталось сомнений в том, что Петров и Боширов поведали далеко не все. Чтобы понять, о чем они умолчали, пришлось заглянуть в их глаза.

Чувства — слева, фантазии — справа

На четвертой минуте Боширов вспоминает о промокших ногах и смотрит влево. Для Светланы Филатовой это признак того, что ему можно верить. А вот его же повествование о достопримечательностях в Солсбери кажется ей неубедительным, потому что в этот момент глаза Руслана направлены в противоположную сторону.

Когда мы вспоминаем или фантазируем, у нас глаза идут по-разному. Я наблюдала за их зрачками, когда он (Боширов — прим. ред.) говорит о достопримечательностях, то смотрит вправо, а не влево и вниз. Это говорит о том, что он не прочувствовал достопримечательность. То есть промокшие ноги он прочувствовал. Прочувствовал он, что сейчас идет какая-то травля, что он включает телевизор сразу видит себя… Все это он прочувствовал. Он рассказывает свою боль. Но когда речь о достопримечательностях — он не прочувствовал этого

Светлана Филатова.

Боширова выдают не только красоты Солсбери. Утверждая, что ничего не знал о Скрипалях до того, как его назвали подозреваемым, он опять смотрит вправо — в зону фантазий. А вскоре несоответствие проникает и в его речь. Последние месяцы о «деле Скрипалей» говорили чуть ли не на каждом канале. Допустим, Руслан из тех, кто телевизор не смотрит и газет не читает. Тогда почему он же упоминает о том, что постоянно видит свое фото в эфире? Этот вопрос остается загадкой.

«То есть все-таки он смотрит телевизор, понимаете? А вот про Скрипалей он вообще не знает. То есть, зачем вот он это скрывает? Мне не понравилось», — отмечает Светлана.

«Не совсем традиционные»

Специалист обратила внимание и на то, как интервьюируемые распределили свои роли. Петров в основном говорит о работе. Очевидно, он больше задействован в этой теме. А вот Боширов повествует о самом путешествии в Солсбери и культурной программе.

Когда Петров описывал работу, на некоторых моментах он замыкался и закрывался. То есть там что-то либо в работе, либо еще какая-то параллельная у них деятельность, которую они не хотят говорить

Светлана Филатова.

Рассказ Петрова о спортивном питании для Светланы Филатовой покрыт мраком. Не исключено, что тайна двух людей, имена которых до недавнего времени были никому неизвестны, связана именно с их работой. Впрочем, у психолога есть и другая версия.

«Их спросили: „А почему вы в одном номере чуть ли не в одной кровати спите?“. Они сказали: „Давайте личную жизнь мы закроем“. Вот еще что насторожило и что в пользу того, что они „не совсем традиционные“», — подчеркнула Светлана.

И Петров, и Боширов упомянули, что опасаются за свою жизнь. Они повторили это дважды. И лишь за тем добавили, что переживают за родных. Последнее уточнение вкупе со взглядом вправо заставило специалиста вновь уличить Руслана и Александра во лжи.

«Я предположила что родных у них нет. Когда говоришь о жизни, в первую очередь говоришь о том, что более ценно. Дважды, получается, сказали, что боятся именно за себя, а потом уже третьим пунктом Боширов сказал, что боится за близких. И посмотрел при этом направо», — продолжает психолог.

Вердикт психолога

Еще одна деталь. Под конец интервью Боширов словно стал другим человеком: он оперся на стол, чтобы занять больше места. Эта перемена не осталась без внимания.

«Может понял, что все позади, может жест нетерпения был, но как-то он повел себя уже по-другому», — предположила Филатова.

В заключении специалист отметила, что хотя ей не хочется делать голословные выводы, есть вещи, которые не заметить просто нельзя.

Они явно что-то скрывают. Но, возможно, не то, о чем мы думаем

Светлана Филатова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх