Центробанк обнаружил новый способ мошенников своровать данные с карт россиян. Злоумышленники стали использовать технологию подмены номеров.
«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения», — указано в документе ЦБ. Доклад процитировало РИА «Новости».
Как заметили авторы, самый критический момент в хищениях средств с карт — человеческий фактор. Россияне, которым поступают звонки и SMS с, казалось бы, «правильных» номеров банков, не ожидают, что их пытаются обмануть. По этой причине с легкостью сообщают мошенникам секретные сведения, скачивают сомнительные приложения — а потом остаются без средств.
«И здесь решающим является второй фактор — уровень критичности мышления», — заметили авторы документа.
Как заметила на полях FINOPOLIS 2019 глава Центробанка Эльвира Набиуллина, один из факторов уязвимости — человеческий. По словам руководителя Банка России, все отечественные финансовые институты достаточно ответственно относятся к этому вопросу и активно работают над обеспечением безопасности.
Свежие комментарии