На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Алина Белова
    Бомбить за пределами  своей территории мирное  население -  это для Столтенберга норма ?  Я имею ввиду Курскую,Белгор...Генсек НАТО Столт...
  • сергей прохоров
    А про мигрантов из Таджикистана в поселке Северный не говорили?Представители вла...
  • Ирина Некрасова
    А ху-ху не хо-хо?! То, что считает Запад, России фиолетово. Упомянутые земли на три метра вглубь кровью россиян пропи...G7: Россия могла ...

Угроза пассажирским самолетам и атака без предупреждения. Минобороны раскрыло подробности крушения Ил‐20

Министерство обороны РФ на брифинге раскрыло детали атаки израильской авиации в Сирии, в результате которой был сбит Ил-20. Главное из нового доклада российского ведомства — в материале «360».

Предупреждение за 60 секунд

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков начал с того, что у ведомства есть доказательство несвоевременного оповещения об авиаударах. По его словам, в распоряжении министерства имеется аудиозапись переговоров с представителем штаба ВВС Израиля. Из нее следует, что Тель-Авив сообщил об операции «на севере» одновременно с ее началом. При этом истребители совершили налет в провинции Латакия, которая находится на западе.

Предупреждение было получено в 21:39, а в 21:40 четыре израильских F-16 уже атаковали промышленные объекты на восточной окраине Латакии, использовав управляемые бомбы GBU-39. В результате российская сторона не смогла предоставить экипажу Ил-20 точную информацию об угрозе.

После удара израильские истребители вновь заняли зону дежурства в воздухе — в 70 километрах к западу от побережья Сирии, поставив радиоэлектронные помехи. В 21:59 один из F-16 начал маневр в направлении берега, сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку.

Сирийские ПВО приняли это за новую атаку Израиля и открыли огонь. В результате Ил-20, у которого отражающая поверхность больше, чем у истребителя, оказался между ракетами и F-16. Действия израильских ВВС, которые подставили российский самолет под удар сирийской системы ПВО, Конашенков назвал «преступной халатностью», обвинив летчиков в непрофессионализме.

«Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или об их непрофессионализме, или как минимум о преступной халатности», — сказал чиновник.

Министерство обороны также опубликовало наглядный 3D-ролик, на котором видны действия израильской авиации и российского Ил-20.

Жертв могло быть больше

По данным Минобороны, авианалет Израиля представлял опасность и пассажирским самолетам. Как выяснилось, операция проходила в районе трасс захода на посадку на аэродром Хмеймим. Помимо военных самолетов, там же садятся и гражданские воздушные суда.

«Израильские истребители создали тем самым прямую угрозу любым пассажирским и транспортным самолетам, которые могли там оказаться в это время и стать жертвами авантюризма израильских военных», — отметил Конашенков.

При этом представитель министерства напомнил, что Россия ни разу не применила в Сирии средства ПВО против израильской авиации, которая иногда представляла опасность для российских военных. По словам Конашенкова, поведение израильских летчиков разительно отличается от действий американской авиации, причем в худшую сторону.

«У нас [с американцами] действует канал коммуникации для предотвращения инцидентов воздухе, где стороны заблаговременно оповещают друг друга о применении авиации в Сирии. Это позволяет своевременно принять меры по исключению любых ситуаций, несущих угрозы военнослужащим как в воздухе, так и на земле», — подчеркнул чиновник.

Позиция неизменна

На брифинге рассказали также о последних минутах на борту Ил-20 до крушения. Как сообщил представитель ведомства, зенитная ракета поразила самолет в 22:03. Командир экипажа успел доложить в штаб о пожаре на борту, после чего начал экстренное снижение.

В 22:07 отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств. Тем не менее израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, продолжив дежурство в районе вплоть до 22:40.

«Только в 22:53, то есть через 50 минут после поражения ракетой Ил-20, дежурный командного центра ВВС Израиля вышла на связь и сообщила, что информация о бедствии принята: „Мы очистили зону, если необходима помощь, мы готовы помочь“», — отметил Конашенков.

В заключении Конашенков вновь подтвердил официальную позицию Москвы, согласно которой вина за гибель российского самолета и его экипажа лежит на Израиле.

Ранее президент РФ Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху заявил, что к произошедшей трагедии привело несоблюдение российско-израильских договоренностей о предотвращении опасных инцидентов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх