На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 279 подписчиков

Свежие комментарии

Легенда вернулась на родину. Почему Лаос отдал России полностью исправные танки Т‐34

Легенда вернулась на родину. Почему Лаос отдал России полностью исправные танки Т‐34

Правительство Лаоса вернуло России 30 полностью исправных танков Т-34, еще недавно состоявших на вооружении армии этой страны. Бронетехника прибыла во Владивосток, далее ее переправят в подмосковный Наро-Фоминск. «360» узнал у военного эксперта, как Минобороны РФ удалось договориться о возвращении легендарных «тридцатьчетверок» на родину.

Благодаря соревнованиям в Алабине

Россия и Лаос договорились о возвращении в Россию 30 танков Т-34 во время прошлогодней поездки в республику министра обороны Сергея Шойгу, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций военного ведомства. Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» полковник в отставке Виктор Баранец рассказал «360», что в 2017 году лаосские военнослужащие впервые приняли участие в соревнованиях по танковому биатлону в подмосковном Алабине. Призовых мест они не заняли, ведь бронетанковые войска республики состоят всего из 50 боевых машин.

«Все машины были „советскими ветеранами“, многим из которых перевалило за 50, а некоторым и за 70 лет. 30 из них — наши легендарные Т-34, а остальные — Т-55 и Т-76. Но при этом все машины были на ходу», — пояснил эксперт.

Для участия в соревнованиях лаосцам предоставили российские Т-72Б3, от которых, по словам Баранца, они пришли «в восхищение» и начали подумывать об обновлении бронетанковых войск. Но Лаос — страна небогатая, и машины стоимостью около трех миллионов долларов за единицу ей были не по карману. Тогда российская сторона предложила приобрести бюджетные, но не слишком уступающие танки Т-72Б1 «Белый орел». Несколько десятков таких машин как раз проходили модернизацию на одном из российских оборонных заводов.

«Лаосские офицеры во главе с министром обороны съездили на этот завод и опробовали модернизированные „Белые орлы“ на местном полигоне. Они им очень понравились, и стороны ударили по рукам», — добавил военный обозреватель.

Во время прошлогоднего визита Сергея Шойгу в Лаос российский министр осмотрел танковый парк республики. Все «тридцатьчетверки» оказались в прекрасном техническом состоянии. Глава российского военного ведомства предложил бартер: Лаос передает России 30 Т-34, а взамен получает скидку на Т-72Б1. Лаосцы согласились, и в начале декабря легендарные танки поплыли во Владивосток, а первая партия «Белых орлов» заняла место в боевом строю республиканской армии.

«Сейчас наши специалисты Минобороны проводят углубленный „медосмотр“ Т-34 и не перестают удивляться их великолепному состоянию. Хотя, конечно, некоторым танкам потребуется мелкий ремонт», — сказал Баранец.

На парады и в кино

До сих пор историки спорят, сколько же Т-34 было собрано с 1942 по 1946 год. По одним данным, пояснил Баранец, их было 58 тысяч, а по другим — 61. Но время идет, и действующих образцов остается все меньше и меньше. Переданную Лаосом бронетехнику будут использовать для съемок фильмов о Великой Отечественной войне, в качестве экспонатов музейных экспозиций и для участия в военных парадах не только в Москве, но и других городах России.

«Думаю, когда 9 мая 2020 года Т-34 появятся на Красной площади, то, как и в былые годы, зрители будут встречать наши танки бурными аплодисментами и стоя», — уверен эксперт.

Несмотря на то, что в наши дни Т-34 технологически и морально устарели, они до сих пор остаются на вооружении почти десятка стран. В частности, Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Йемена, КНДР, Конго, Кубы и Намибии. Но в подавляющем большинстве государств эти танки превратились в музейные экспонаты и памятники.

«У нас, в России, множество Т-34 пошло не переплавку. Из их брони мы стали делать и Т-55, и Т-62. Но огромное количество оставалось в запасниках. Их, предварительно демилитаризовав, часто передавали в качестве памятников. Некоторые страны просили продавать им эти танки, в частности американцы», — добавил Баранец.

Технологический прорыв

По мнению военных историков, танк Т-34 стал технологическим прорывом для своего времени и сыграл выдающуюся роль в победе над фашистской Германией. Не случайно оставшиеся в живых немецкие танковые асы отмечали в мемуарах, что появление «тридцатьчетверок» на поле боя стало для них шоком.

Советская бронемашина превосходила немецкие почти по всем параметрам. До появления Т-34 с 76-миллиметровой пушкой в советских бронетанковых войсках не было орудия, способного пробить броню немецких машин. По воспоминаниям танковых асов вермахта, «тридцатьчетверки» жгли их машины, как игрушки.

«Т-34 — средний танк, обладающий потрясающей проходимостью в сравнении с немецкими тяжелыми танками. Великолепная ходовая часть. Он преодолевал косогоры, на которые не забирались немецкие машины. Они их объезжали, а наш — брал», — подчеркнул Баранец.

У советского танка был невероятно мощный, надежный и удобный для ремонта двигатель. К тому же его было просто и быстро заменить. Устройство мотора было несложным, что позволяло чинить его практически «на коленке». В числе прочих достоинств — лобовая броня. Она располагалась под необычным углом, из-за чего немецкие снаряды попросту отскакивали от танка. Угол расположения лобовой брони до определенного момента был секретом. Это потом уже немцы захватили несколько машин и разобрались, что к чему. Существовала, напомнил обозреватель, даже директива Генштаба вермахта о том, что целиться надо под башню — там было самое слабое место.

«Система заряжания была сделана просто по-русски гениально, неубиваемо! Не совсем корректное сравнение, но по гениальности конструкции это такой же бренд, как и автомат Калашникова!» — заключил Баранец.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх