Пролив Невельского, разделяющий материк и остров Сахалин, шириной всего 7,3 километра и глубиной до 10 метров. Однако проектировщиков и строителей транспортного перехода ожидают тяжелейшие геологические и погодные условия. Об этом сообщил «Интерфакс».
Первый заместитель гендиректора ВНИИЖТ Александр Косарев рассказал, что изначально в планах был не мост, а тоннель под проливом Невельского. По его словам, в 1930-е годы даже сделали часть строительных работ.
«Пролив Невельского замерзает, зима в тех краях длится по полгода, температура опускается ниже „минус 30 градусов“ по Цельсию, дуют сильные ветры, в проливе существует сильное течение. Прежде чем выбирать то или иное технологическое решение, должны быть проведены серьезные изыскания для определения ветровых нагрузок, состояния грунтов, воздействия течений», — отметил эксперт.
В июля глава российского государства Владимир Путин в рамках встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко заявил, что поручил кабинету министров проработать вопрос строительства транспортного перехода с материка на Сахалин. Президент подчеркнул значимость проекта для островитян и для развития северных районов Хабаровского края.
Свежие комментарии