Телеканал 360°

162 431 подписчик

Свежие комментарии

  • galina kantorovich
    Странно, там же серная кислотаУченый рассказал,...
  • vasul asd
    Все кредиты должны не давать а ДАРИТЬЗеленский назвал ...
  • ИозефШвейк
    Хохлы сами виноваты, наш газ в Европу воровали много лет, за им поставленный не платили, потом русофобия и бандера ок...Украинцев предупр...

«Обезумевшие восьмерки». История неуправляемого поезда, ставшего героем боевика

«Обезумевшие восьмерки». История неуправляемого поезда, ставшего героем боевика

Если вы хоть немного интересуетесь нумерологией, то знаете, что число восемь считается счастливым. Но в сегодняшней истории восьмерки назвали «обезумевшими». 15 мая 2001 года вся Америка с замиранием сердца следила за движением неуправляемого тепловоза под номером 8888. Он вез ядовитую химию и несся по рельсам сам по себе без машиниста внутри.

Крушение поезда означало разлив более десяти тысяч литров фенола, а это уже экологическая катастрофа. Как же получилось, что железнодорожный состав «сбежал»?

Все произошло 15 мая, в 11:30, на станции Стэнли в штате Огайо. Машинист и его помощник получили задание: перетащить 47-вагонный железнодорожный состав с одного пути на другой. К вагонам присоединили локомотив, но не по всем правилам.

Первая причина — это человеческий фактор. Когда локомотив был сцеплен вагонами, были не закреплены рукава тормозной магистрали

Юлия Манн

эксперт по безопасности в транспорте.

Дальше последовала вторая ошибка. Помощники переводили стрелки путей и давали машинисту указания по рации. И вот поезд тронулся. Но в самый ответственный момент машинист перестал отвечать. Он покинул кабину, чтобы самостоятельно повернуть стрелку, которая была в неверном положении.

По регламенту машинист не должен выходить из поезда, а он пошел стрелку переставлять.

Значит, в действительности регламенты не были выполнены. Там были диспетчеры, кондукторы — куча народу, которая должна следить, чтобы все было нормально

Дмитрий Журавлев

историк.

Однако в этот момент помочь машинисту было некому. Для остановки поезда расстояния не хватало, да и рельсы были мокрые из-за дождя. Потому он решил не дожидаться торможения, вышел на ходу, планируя заскочить в поезд после. Скорость была 13 километров в час.

Перед этим машинист нажал на тормоз, но система не успела его запустить и поезд вместо остановки начал разгоняться. Водитель понял, что дело плохо, и попытался догнать «беглеца», он уцепился, но его проволокло 24 метра. После чего он упал.

Состав, груженный химикатами, поехал дальше, набирая скорость.

«Обезумевшие восьмерки». История неуправляемого поезда, ставшего героем боевикаИсточник фото: Pixabay

Работники станции рванули за «беглецом» на машине, надеясь запрыгнуть в кабину. Но поезд разогнался до 30 километров в час и ничего не вышло. В 12:38 полиция штата была уже в курсе происходящего.

Пока неуправляемая махина с отравой неслась без контроля, железнодорожники и власти экстренно набрасывали план спасения ситуации. В одном из городков полиция попыталась на ходу открыть клапан, чтобы топливо вылилось и поезд встал. Но снова провал — заскочить внутрь снова не получилось.

К счастью, навстречу ехал другой состав той же модели, который вели опытный машинист Джесси Ноултон и пока еще совсем неопытный кондуктор Терри Форсон. План был рискованный. От состава отцепили локомотив, перевели в нужное направление на разъезде и стали ждать. Как только мимо проехал сбежавший поезд, локомотив рванул за ним. Через время догнали и на скорости более 80 километров в час сцепились с последним вагоном. Машинист начал осторожно притормаживать, и скорость снизилась до 18 километров в час. Теперь подмогу ждали на другом переезде. Там в локомотив неуправляемого поезда заскочил другой машинист, Джек Хосвельд, который отключил тягу тепловоза. В 14:30 «беглец» наконец остановился. За два часа он проехал более 100 километров. И вот Огайо спасен от экологической катастрофы, никто, в том числе поезд, не пострадал.

Приключения американского сбежавшего поезда воссоздали в фильме «Неуправляемый». Ну а реальный поезд на ходу до сих пор. По прошествии лет локомотив капитально отремонтировали, и теперь он как новенький. Разве что «обезумевшие восьмерки» в номере заменили на 4389.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх